Полезные инструкции: Блокировка счета ИП

 Полезные инструкции: Блокировка   счета ИП

Что делать при блокировке счета ИП

Блокировка — это приостановление операций по счету. Деньги на нем остаются, но пользоваться ими свободно нельзя. Исключение — расходы на алименты, возмещение ущерба по исполнительному листу, зарплаты сотрудникам, налоги и взносы.

Чаще всего счет блокирует налоговая или банк.

ФНС руководствуется такими причинами:

  • опоздание со сдачей налоговых деклараций — в этом случае блокируют все деньги на счету;
  • долги по налогам, штрафам и пени — замораживают сумму задолженности, причем на каждом счету ИП;
  • нарушены правила электронного документооборота — блокируются все средства на счете.

Что делать:
Узнать в банке причину блокировки. Менеджер скажет номер документа-основания для блокировки счета. Зная номер, нужно обратиться в инспекцию — уточнить, что требуется для снятия блокировки.
Выполнить требования налоговой. Если опоздали со сдачей отчетности — подать документы. Если не заплатили налоги — произвести платежи и погасить пени.
Направить в налоговую требование разблокировать счет.

Сроки разморозки зависят от причины блокировки. Например, если средства заблокировали из-за несданной отчетности, на восстановление доступа уйдет один рабочий день после подачи документов. Сроки для каждого случая подробно описаны в статье 76 НК РФ.

Банк может заблокировать счет ИП, если заподозрит его в финансовых махинациях и отмывании денег.
Например:

  • когда клиент платит мало налогов (меньше 0,9% от общего оборота);
  • при снятии крупной суммы сразу после ее поступления;
  • из-за больших оборотов при работе без штата;
  • при переводе крупной суммы физлицу (не зарплаты).

Что делать, если банк заблокировал счет:

  1. Обратиться к представителю банка и запросить документ, на основании которого операции по счету приостановили.
  2. Уточнить, какие документы нужны банку, чтобы он убедился в законности сделки/перевода.
  3. Подготовить необходимые документы и передать банку.
  4. Ждать разблокировки.

Сроки разморозки счетов при блокировке банком в законе не прописаны — все зависит от внутреннего регламента конкретной организации. Паниковать и ругаться с банком бесполезно. Лучше сразу уточнить у менеджера, сколько займет разблокировка, и спокойно дождаться восстановления доступа.

Чтобы работа не прерывалась, можно открыть дополнительный счет — на случай блокировки основного.