Бухгалтерский аутсорсинг: кому он подойдет

 Бухгалтерский аутсорсинг: кому он подойдет

Бухгалтерский аутсорсинг — это передача бухучета сторонней организации. Удаленная команда оформляет первичку и хозяйственные операции, ведет налоговый, бухгалтерский и кадровый учет, в сроки отчитывается органам, рассчитывает налоги и зарплаты.

Делегируя ведение учета, владелец бизнеса концентрируется на развитии дела и профильных задачах. Популярность такого подхода растет с каждым годом.

Какому бизнесу точно подойдет аутсорсинг бухгалтерии:

  • Предпринимателям и микропредприятиям. У ИП и микробизнеса может попросту не быть нужного количества задач для полноценной нагрузки штатного бухгалтера, а оплачивать ему полный рабочий день — невыгодно. Стоимость услуг аутсорсера рассчитывается из количества операций и релевантна загрузке.
  • Малому и среднему бизнесу. Аутсорсинг бухгалтерии поможет сократить расходы. Удаленным специалистам не нужно оборудовать рабочие места, оплачивать отпускные, больничные и курсы повышения квалификации, закупать канцелярию.
  • Холдингам. Крупным предприятиям выгодно передать часть задач на аутсорсинг. Чаще всего, наиболее рутинных и трудных. Это позволит сэкономить на инфраструктуре и уменьшить операционные расходы.
  • Бизнесу из специфических сфер. Специфику отрасли, в которой работает предприятие, нужно учитывать в любом случае. Но для бухгалтерии в отдельных сферах требуются особые знания. Найти узкого штатного специалиста трудно, и его услуги могут стоить дороже.
  • Сезонному бизнесу. Держать штатных работников в период спада невыгодно — оплачивать их работу придется так же, как в активный сезон.
  • Организациям с несколькими учредителями. Специалисты аутсорсинговой компании — независимые стороны, которые обеспечат прозрачность учета. Это поможет избежать недопониманий и возможных конфликтов.

Вне зависимости от формы бизнеса, номенклатуры, количества операций и широты штата, аутсорсинг бухгалтерии избавляет бизнес от ряда рисков:

  • внезапная болезнь или увольнение бухгалтера;
  • текучка кадров;
  • простои в работе и опоздания с отчетностью;
  • ошибки в учете и штрафы от налоговой;
  • некачественный аудит;
  • переплаты по налогам и взносам.

Удаленная бухгалтерия обеспечит бесперебойную работу с учетом и позволит сконцентрироваться на важных задачах.