Полезные инструкции: Блокировка счета ИП
Что делать при блокировке счета ИП
Блокировка — это приостановление операций по счету. Деньги на нем остаются, но пользоваться ими свободно нельзя. Исключение — расходы на алименты, возмещение ущерба по исполнительному листу, зарплаты сотрудникам, налоги и взносы.
Чаще всего счет блокирует налоговая или банк.
ФНС руководствуется такими причинами:
- опоздание со сдачей налоговых деклараций — в этом случае блокируют все деньги на счету;
- долги по налогам, штрафам и пени — замораживают сумму задолженности, причем на каждом счету ИП;
- нарушены правила электронного документооборота — блокируются все средства на счете.
Что делать:
Узнать в банке причину блокировки. Менеджер скажет номер документа-основания для блокировки счета. Зная номер, нужно обратиться в инспекцию — уточнить, что требуется для снятия блокировки.
Выполнить требования налоговой. Если опоздали со сдачей отчетности — подать документы. Если не заплатили налоги — произвести платежи и погасить пени.
Направить в налоговую требование разблокировать счет.
Сроки разморозки зависят от причины блокировки. Например, если средства заблокировали из-за несданной отчетности, на восстановление доступа уйдет один рабочий день после подачи документов. Сроки для каждого случая подробно описаны в статье 76 НК РФ.
Банк может заблокировать счет ИП, если заподозрит его в финансовых махинациях и отмывании денег.
Например:
- когда клиент платит мало налогов (меньше 0,9% от общего оборота);
- при снятии крупной суммы сразу после ее поступления;
- из-за больших оборотов при работе без штата;
- при переводе крупной суммы физлицу (не зарплаты).
Что делать, если банк заблокировал счет:
- Обратиться к представителю банка и запросить документ, на основании которого операции по счету приостановили.
- Уточнить, какие документы нужны банку, чтобы он убедился в законности сделки/перевода.
- Подготовить необходимые документы и передать банку.
- Ждать разблокировки.
Сроки разморозки счетов при блокировке банком в законе не прописаны — все зависит от внутреннего регламента конкретной организации. Паниковать и ругаться с банком бесполезно. Лучше сразу уточнить у менеджера, сколько займет разблокировка, и спокойно дождаться восстановления доступа.
Чтобы работа не прерывалась, можно открыть дополнительный счет — на случай блокировки основного.